Номер учебного элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
|
Руководство по усвоению учебного материала
|
УЭ - 0
|
Интегрирующая цель: обобщить знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе ее целостности; обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятельности клетки.
|
Познакомьтесь с целью урока, запишите в тетради число и тему урока
|
УЭ – 1
Входной контроль
|
Цель: проверить себя, как усвоил материал о клетке, как единице жизни.
Тестовый контроль:
Задание № 1: исходя из определений впишите
соответствующие термины.
- Универсальным источником энергии является ……… .
- Антикодон т-РНК – УУЦ соответствует коду ДНК ….. .
- В процессе фотосинтеза кислород образуется при расщеплении …… .
- Структурной единицей ответственной за синтез одной молекулы белка является ……. .
- Процесс синтеза белка называется …… .
- Световая фаза фотосинтеза протекает на …… .
- Первичным синтезом называется ……. .
- Вирусы могут содержать …… .
|
Первый вариант – 10 чел работают за компьютером, второй вариант -работают за партой.
За каждый правильный ответ – 1 балл
Итого: 8 баллов
|
УЭ – 2
Познавательные задания
|
Цель: обобщить знания о химическом составе клетки.
Задание № 2:
1 группа: Какие неорганические вещества входят в состав клетки?
Чем объясняется их количество?
2 группа: Какие вщества называются органическими ?
Почему большое значение придается белкам?
3 группа: Какие органические вещества вам известны?
Какие биологические функции в клетке выполняют углеводы?
4 группа: В чем заключается принцип комплементарности?
Какую функцию в клетке выполняют ДНК и РНК?
5 группа: Назовите основных представителей класса липидов?
Какие наиболее важные биологические функции определяются строением липидов?
6 группа: работают с учителем информатики.
|
Вспомни материал предыдущих уроков по опорному конспекту.
Работай в составе группы
Прими участие в обсуждении
За активную работу в составе группы – 4 балла, за дополнения – 2 балла, за ответ на аудиторию – 2 балла.
Итого: 8 баллов.
|
УЭ – 3
Познавательные задания
|
Цель: обобщить знания о биосинтезе белка.
Задание № 3:
Обсудите в группе и предложите гипотезу в виде схемы (кластеров):
- что должна получить рибосома, чтобы построить необходимый клетке белок?
- Итог обсуждения:
Рибосома
|
Сверьте свои ответы с ответами на экране
За каждый совпадающий ответ – 2 балла
Итого: 16 баллов
|
|
УЭ – 4
Выходной контроль
|
Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по теме.
Задание № 4: выполни тестовое задание.
- В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза?
А) В ядре;
Б) В митохондриях;
В) В хлоропластах;
Г) В рибосомах.
- Какие компоненты клетки участвуют в биосинтезе белка?
А) Хромосомы;
Б) Клеточный центр;
В) Рибосомы;
Г) Ядрышко.
- Какие функции выполняет ДНК в синтезе белка?
А) Трансляция;
Б) Транскрипция;
В) Синтез т-РНК и р-РНК;
Г) Самоудвоение.
- На какой стадии фотосинтеза образуется первичный углевод?
А) Световая фаза;
Б) Темновая фаза.
- Какой этап диссимиляции называют бескислородным?
А) Первый;
Б) Второй;
В) Третий;
Г) Подготовительный.
- Что происходит с глюкозой на втором этапе диссимиляции?
А) Гликолиз с образованием молочной кислоты;
Б) Окисление до СО2 и Н2О.
- Почему ассимиляция называется пластическим обменом?
А) Создаются органические вещества;
Б) Распадаются органические вещества;
В) Создаются неорганические вещества;
Г) Распадаются неорганические вещества;
- Какие процессы осуществляются в рибосомах?
А) Фотосинтез;
Б) Синтез белков;
В) Синтез АТФ;
Г) Синтез липидов.
|
За каждый правильный ответ – 1 балл
Ключ ответов дает учитель
За компьютером работает второй вариант, а первый – работает за партой.
Итого: 8 баллов
|
УЭ - 5
|
Цель: составить определение клетки
Задание № 5: используя ключевые слова, дайте научное определение клетки.
Слова: мембрана жизнь
Земля Солнце
Планета Обмен веществ
Энергия Структурная
Развитие Органоид
Функциональная
|
Сверьте свой ответ с ответом на экране
За каждый правильный ответ – 1 балл
Итого: 5 баллов
|
УЭ – 6
Подведение итогов
|
Резюме: Определите усвоили ли вы учебный материал по теме урока, используя следующий критерий оценок:
Если ты набрал 40 – 45 баллов – оценка «5».
Если ты набрал 30 – 39 баллов - оценка «4».
Если ты набрал 20 – 29 баллов - оценка «3».
|
Сдайте лист учета контроля учителю.
Если ты не все вопросы усвоил, то поработай над ними дополнительно
|