Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Интегрирующая цель: обобщить знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе ее целостности; обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятельности клетки.

Познакомьтесь с целью урока, запишите в тетради число и тему урока

УЭ – 1

Входной контроль

Цель: проверить себя, как усвоил материал о клетке, как единице жизни.

Тестовый контроль:

 Задание № 1: исходя из определений впишите

соответствующие термины.

  1. Универсальным источником энергии является ………  .
  2. Антикодон т-РНК – УУЦ соответствует коду ДНК ….. .  
  3. В процессе фотосинтеза кислород образуется при расщеплении ……  . 
  4. Структурной единицей ответственной за синтез одной молекулы белка является …….  . 
  5. Процесс синтеза белка называется ……  . 
  6. Световая фаза фотосинтеза протекает на ……  . 
  7. Первичным синтезом называется …….  . 
  8. Вирусы могут содержать ……  . 

Первый вариант – 10 чел работают за компьютером, второй вариант -работают за партой.

 

За каждый правильный ответ – 1 балл

 

 

 

Итого: 8 баллов

УЭ – 2

Познавательные задания

Цель: обобщить знания о химическом составе клетки.

Задание № 2:

1 группа: Какие неорганические вещества входят в состав клетки?

                Чем объясняется их  количество?

2 группа: Какие вщества называются органическими ?

                 Почему большое значение придается белкам?

3 группа: Какие органические вещества вам известны?

                   Какие биологические функции в клетке выполняют                 углеводы? 

4 группа: В чем заключается принцип комплементарности?

                 Какую функцию в клетке выполняют  ДНК и РНК?

5 группа: Назовите основных представителей класса липидов?

                Какие наиболее важные биологические функции определяются строением  липидов?

6 группа: работают с учителем информатики.

Вспомни материал предыдущих уроков по опорному конспекту.

 

Работай в составе группы

Прими участие в обсуждении

 

За активную работу в составе группы – 4 балла, за дополнения – 2 балла, за ответ на аудиторию – 2 балла.

Итого: 8 баллов.

УЭ – 3

Познавательные задания

Цель: обобщить знания о биосинтезе белка.

Задание № 3:

Обсудите в группе и предложите гипотезу в виде схемы (кластеров):

-          что должна получить рибосома, чтобы построить необходимый клетке белок?

-          Итог обсуждения:

       
       

 

 

 


                                           Рибосома

 

           
           
 

 

 

 

 

 

 


Сверьте свои ответы с ответами на экране

 

За каждый совпадающий ответ – 2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 16 баллов

 

УЭ – 4

Выходной контроль

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по теме.

Задание № 4: выполни тестовое задание.

  1. В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза?

А) В ядре;

Б)  В митохондриях;

В) В хлоропластах;

Г) В рибосомах.

  1. Какие компоненты клетки участвуют в биосинтезе белка?

А) Хромосомы;

Б)  Клеточный центр;

В) Рибосомы;

Г) Ядрышко.

  1. Какие функции выполняет ДНК в синтезе белка?

А) Трансляция;

Б)  Транскрипция;

В)  Синтез т-РНК и  р-РНК;

Г)  Самоудвоение.

  1. На какой стадии фотосинтеза образуется первичный углевод?

А) Световая фаза;

Б) Темновая фаза.

  1. Какой этап диссимиляции называют бескислородным?

А) Первый;

Б) Второй;

В) Третий;

Г) Подготовительный.

  1. Что происходит с глюкозой на втором этапе диссимиляции?

А) Гликолиз с образованием молочной кислоты;

Б) Окисление до СО2  и  Н2О.

  1. Почему ассимиляция называется пластическим обменом?

А) Создаются органические вещества;

Б) Распадаются органические вещества;

В) Создаются неорганические вещества;

Г) Распадаются неорганические вещества;

  1. Какие процессы осуществляются в рибосомах?

А) Фотосинтез;

Б) Синтез белков;

В) Синтез АТФ;

Г) Синтез липидов.

 

За каждый правильный ответ – 1 балл

 

 

Ключ ответов дает учитель

 

 

За компьютером работает второй вариант, а первый – работает за партой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: 8 баллов

УЭ - 5

Цель: составить определение клетки

Задание № 5: используя ключевые слова, дайте научное определение клетки.

Слова:           мембрана                             жизнь

  Земля                                   Солнце

  Планета                               Обмен веществ

  Энергия                               Структурная

  Развитие                              Органоид

 Функциональная

 

Сверьте свой ответ с ответом на экране

За каждый правильный ответ – 1 балл

Итого: 5 баллов

УЭ – 6

Подведение итогов

Резюме: Определите усвоили ли вы учебный материал по теме урока, используя следующий критерий оценок:

 

 

Если ты набрал 40 – 45 баллов – оценка «5».

Если ты набрал 30 – 39 баллов  - оценка «4».

Если ты набрал 20 – 29 баллов  - оценка «3».

 

Сдайте лист учета контроля учителю.

 

Если ты не все вопросы усвоил, то поработай над ними дополнительно

 

 

© tobestar

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz